ZEOS

Ваш IP адрес: 54.145.83.79
Сегодня: 19.10.2018
06:18

Информационный каталог

Мы собираем всё самое интересное. Есть что добавить? Добро пожаловать к нам!
Карта сайта Контакты Главная
Открыть-Закрыть рекламный блок

Реклама

Наши партнеры



Авторизация

Реклама

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Интернет

Действительно армянский фильм

Фильм имел большую прессу, получил второй приз на Всесоюзном кинофестивале, первый приз на Фестивале Закавказских республик и Украины. Перечитывая сейчас, через двадцать лет, написанное об этом фильме и рецензентами и создателями, всё время натыкаешься на один и тот же эпитет, выражающий, по мнению авторов, главное достоинство произведения. Этот эпитет — «национальный». Вот пишет один из самых наших острых и парадоксальных критиков, Лев Аннинский: «Эго фильм армянский, очень армянский». Вот вспоминает о своей роли Армен Джигарханян (а играл он уста Мукуча): это роль «сугубо национальная, сугубо характерная». Вот ещё один критик, С. Асмикян: «Зоркий взгляд камеры зафиксировал современный уровень национального характера». И ещё один критик, М. Тер-Погосян: «Можно утверждать, что "Треугольник" именно армянский. Скажу честно: эта фраза о национальном характере фильма и его героев и у меня была, что называется, на кончике пера. Но когда я попытался найти хоть какой-нибудь аргумент, деталь, чёрточку, подтверждающую сию «догадку», кроме общих фраз, ничего придумать не мог. Тогда вновь обратился к вышеназванным критикам. Посмотреть фильм «Треугольник» можно на веб-портале http://the-smurfs.ru/.
У Аннинского: «Этот фильм пронизан ощущением: "здесь и сейчас" и не претендует ни на что другое. Наконец, он построен как легенда, как быль, как та самая история, которая от поколения к поколению теряет жёсткость фактичности и обретает живучесть предания». Что же здесь «армянского, очень армянского»? Не говоря уж о том, что ощущение «здесь и сейчас» может прийти, только если отключить фонограмму: ведь весь фильм — это цепь воспоминаний Овика, сына Мукуча, всё время как бы присутствующего в кадре. А черты национального характера героев, которые даёт критик («добродушная пунктуальность, добродушная взбалмошность, добродушное лукавство, добродушная сила и добродушное достоинство») применительно к героям А. Арсенова (Мко), М. Мкртчяна (Гаспар), С. Саркисяна (Мкртыч), З. Лаперадзе (Мкртыч), А. Джигарханяна (уста Мукуч), вызывают разве что добродушную же улыбку, как и то, что в другом месте критик спутал "уста" (мастер на Востоке) с "усташами", членами националистической хорватской организации».
Начиная с «Треугольника» к Маляну как по волшебству пришло понимание возможностей кинокамеры, чувство кадра. Вспомним, как подробно и любовно показана в «Треугольнике» работа кузнецов, как приковывает экран наше внимание к наковальне, на которой ловко орудуют молотом и клещами герои картины. Ощущаешь жар от горна и будто вместе с героями вдыхаешь запахи окалины и пота, который не сходит с их лиц.
Благодарим веб-портал http://samuithailand.net/ за предоставленные документальные материалы.

Категория: Интернет | Добавил: Misha777
Просмотров: 419 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]